программы для бюджетирования
1) Формирование производственной программы с указанием данных по объему выполняемых работ в необходимой детализации.
2) Обработка производственной программы кураторами использования ресурсов (ЦФО), расчет показателей бюджета под производственную необходимость, там, где это применимо.
3) Консолидация данных ЦФО в единый бюджет, анализ результата.
4) Повторение цикла с любой точки в случае внешних изменений.
А теперь представьте, что на каждом этапе потребуется внести изменения или совершить повторение цикла. Трудозатраты и увеличение времени гарантированы.
Такой подход, действительно, распространен на предприятиях. И руководящие лица готовы мириться с длительностью и сложностью данной системы.
«Бюджетир» сохраняет идею драйверного бюджетирования, но значительно упрощает работу
Наши разработчики, будучи еще сотрудниками производственных и сервисных предприятий реального сектора экономики оценивая эффективность драйверного бюджетирования столкнулись с проблемами данного решения. После чего попытались изменить подход к инструментарию для установки связи показателей производства и бюджета, сохранив главную идею – когда бюджет рассчитывается от показателя производства – драйвера.
В «Бюджетир» правила расчета бюджетных данных были вынесены в отдельный вид документов 1С – расчетные документы. Такое решение позволяет пользователям-ЦФО самостоятельно вносить необходимые данные и корректировки.
Самостоятельно определяют к какому из доступных драйверов можно привязать расчет элемента бюджета.
Указывают правила расчета – сколько надо на единицу драйвера конкретного вида ресурса, сколько этот ресурс стоит, в каких условиях надо применять одно правило, в каких – другое.
Указывают фильтры-границы применимости расчета
В момент проведения документа «Бюджетир» обращается к актуальным данным по драйверам и производит расчет ресурсов для бюджета, как в физическом измерении, так и в стоимостном. Итоги расчета попадают в общий бюджетный процесс. При этом все аналитики драйверов «наследуются» для бюджета.
Если, например, драйвера распределены по МВЗ или подразделениям, то расчеты бюджета также будут распределены по этим же МВЗ или подразделениям, что существенно сократит трудозатраты при подготовке бюджета, если в компании бюджетная модель имеет сквозные аналитики.
Изменения входящих данных в части драйверов отрабатываются простым перепроведением документов с актуализацией итогов расчета, и это не требует значительных трудозатрат (обычное нажатие кнопки «провести»).
Аналогично отрабатываются изменения, если они коснулись именно правила расчета, таких как изменений удельного показателя или цены ресурса – вносятся изменения в документ, перепроводится документ – и все, в бюджете новые актуальные данные.
Расчетные планы бюджета тиражируются от сценария к сценарию, как в неизменном виде (фактически обеспечивая нормативное планирование), так и с учетом происходящих изменений. Все версии сохраняются и сравниваются между собой и итоги расчетов, и изначально заложенные в них исходные параметры расчета, что может использоваться при анализе изменений бюджетов.
Наша система бюджетного планирования, хранит в себе одновременно данные:
Обеспечивает инструмент для драйверного бюджетирования. Обладает гибкостью при выборе драйвера и правил расчета, оперативностью формирования данных, возможностью использования высокой детализации конечных данных без существенного увеличения трудозатрат, сохраняя прозрачных процесс формирования бюджета.
«Бюджетир» , та система бюджетного планирования, которая может стать незаменимым помощником на вашем предприятии. Узнайте подробней о ПО
Следите за нашими обновлениям на YouTube канале