Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Кейс — внедрение ПО Бюджетир в систему управленческого учета ресурсодобывающей компании

Ресурсодобывающая компания

Деятельность компании Заказчика: Добыча ресурсов

Численность компании Заказчика: 900 сотрудников

Срок автоматизации системы управления: 6 месяцев

Внедренное решение: БЮДЖЕТИР

О компании

Добывающая компания с общей штатной численностью —  около 900 сотрудников. В процессы бюджетирования вовлечены около 50 сотрудников.

Задача, с которой обратился Заказчик — внедрение системы бюджетирования 

  • В компании была созданная и функционирующая финансовая структура, отлаженные процессы взаимодействия в части формирования бюджета.
  • Автоматизация в обществе была сделана “сверху” — исключительно для  консолидации данных. Она никак не помогала работе с внутренними бюджетными процессами.
  • Данные обрабатывались и консолидировались в громоздких экселевских  таблицах. Доступ к таблицам имели только сотрудники бюджетных и финансовых  подразделений. Чтобы работать со сложными таблицами пользователям нужно было владеть Excel на экспертном уровне. Это сильно осложняло процесс подбор персонала в бюджетные подразделения.
  • Из-за ограничений доступа к рабочим файлам ЦФО (центры финансовой ответственности) не всегда были в курсе конечных версий их бюджетов, имели трудности при проведении план-факт анализа исполнения своего бюджета.
  • Скорость обмена данными между ЦФО и финансовым блоком иногда измерялась неделями. 
  • Общий цикл формирования одного сценария бюджета занимал около 1,5 месяца. Срок мог увеличиться при изменении вводных данных и необходимости отправки данных “туда-обратно”.
  • Из-за сроков в год удавалось делать не более 4 полных сценария. Из корпоративного центра требования предусматривали ежемесячное обновление, и в некоторых случаях формирование отдельных версий с небольшими изменениями (версиями бюджета).

Особенности системы бюджетирования в компании Заказчика

  • Бюджетирование формируется по принципу начислений (кассовая модель учета доходов и расходов не применяется) для плановых периодов.
  • Фактические данные учитываются строго в соответствии с бухгалтерским учетом.
  • Периодом учета и расчетов в бюджетировании является месяц на текущий год. 
  • Все записи на даты внутри месяца в отчетах выводятся на месяц в целом. Два последующих года — поквартально, далее ежегодный учет.
  • ЦФО одновременно контролируются как по бюджету начислений, так и по бюджету оплат, но фактически используют расчетные модели бюджета оплат.

Особенности проекта 

  • Помимо типовых требований к учетной системе бюджетирования Заказчику требовался инструмент, обеспечивающий сопровождение уже выстроенного процесса (таким образом, чтобы программа не меняла роли участников).
  • Бюджет должен быть расчетным везде, где это применимо, но с учетом целесообразности. Программа должна быть открытой, не выставлять излишних ограничений и требований.
  • Реализация продукта должна быть сделана таким образом, чтобы Заказчик мог далее развивать ее и расширять охват процессов сбора и формирования данных (БДР, капвложения, БДДС, оборотный капитал).
  • Инструмент должен быть модернизируемым и расширяемым по мере появления возможностей по использованию новых данных в качестве вводных, в том числе и за счет повышения навыков самих пользователей.

Результат, который получил Заказчик 

  • Реализация на платформе 1С Заказчика продукта, который соответствовал требованиям.
  • Продукт дополнительно отвечал требованиям процессов по импортозамещению, проводимым в компании.
  • Бизнес-процессы заказчика не были изменены, продукт полностью подстроился под уже используемые в компании.
  • Другие компании группы на данный момент проявили заинтересованность в тираже продукта.
  • Заказчик продолжает далее расширять охват автоматизацией процессов бюджетировании, постепенно переходя на ОБДДС и оборотный капитал на базе реализованного функционала без существенных переделок продукта.

Благодарственные письма

Внедрили Управленческий учет. Благодарственное письмо Внедрили Управленческий учет. Благодарственное письмо2

Деятельность компании Заказчика 

Добыча ресурсов 

Численность компании Заказчика 

900 сотрудников

Срок автоматизации системы управления 

6 месяцев 

Внедренное решение 

БЮДЖЕТИР 

Следите за нашими обновлениям на YouTube канале

Демонстрационная сессия
о возможностях ПО БЮДЖЕТИР

  • Сессия проводится индивидуально с учетом специфики работы вашего предприятия
Оставьте свои контактные данные
и мы перезвоним вам в самое ближайшее время
Ваше имя
Ваш Email
Ваш номер
Ваш телефон