Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft. Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта
Разработка и внедрение
программы для бюджетирования
В компании была созданная и функционирующая финансовая структура, отлаженные процессы взаимодействия в части формирования бюджета.
Автоматизация в обществе была сделана “сверху” — исключительно для консолидации данных. Она никак не помогала работе с внутренними бюджетными процессами.
Данные обрабатывались и консолидировались в громоздких экселевских таблицах. Доступ к таблицам имели только сотрудники бюджетных и финансовых подразделений. Чтобы работать со сложными таблицами пользователям нужно было владеть Excel на экспертном уровне. Это сильно осложняло процесс подбор персонала в бюджетные подразделения.
Из-за ограничений доступа к рабочим файлам ЦФО (центры финансовой ответственности) не всегда были в курсе конечных версий их бюджетов, имели трудности при проведении план-факт анализа исполнения своего бюджета.
Скорость обмена данными между ЦФО и финансовым блоком иногда измерялась неделями.
Общий цикл формирования одного сценария бюджета занимал около 1,5 месяца. Срок мог увеличиться при изменении вводных данных и необходимости отправки данных “туда-обратно”.
Из-за сроков в год удавалось делать не более 4 полных сценария. Из корпоративного центра требования предусматривали ежемесячное обновление, и в некоторых случаях формирование отдельных версий с небольшими изменениями (версиями бюджета).
Особенности системы бюджетирования в компании Заказчика
Бюджетирование формируется по принципу начислений (кассовая модель учета доходов и расходов не применяется) для плановых периодов.
Фактические данные учитываются строго в соответствии с бухгалтерским учетом.
Периодом учета и расчетов в бюджетировании является месяц на текущий год.
Все записи на даты внутри месяца в отчетах выводятся на месяц в целом. Два последующих года — поквартально, далее ежегодный учет.
ЦФО одновременно контролируются как по бюджету начислений, так и по бюджету оплат, но фактически используют расчетные модели бюджета оплат.
Особенности проекта
Помимо типовых требований к учетной системе бюджетирования Заказчику требовался инструмент, обеспечивающий сопровождение уже выстроенного процесса (таким образом, чтобы программа не меняла роли участников).
Бюджет должен быть расчетным везде, где это применимо, но с учетом целесообразности. Программа должна быть открытой, не выставлять излишних ограничений и требований.
Реализация продукта должна быть сделана таким образом, чтобы Заказчик мог далее развивать ее и расширять охват процессов сбора и формирования данных (БДР, капвложения, БДДС, оборотный капитал).
Инструмент должен быть модернизируемым и расширяемым по мере появления возможностей по использованию новых данных в качестве вводных, в том числе и за счет повышения навыков самих пользователей.
Результат, который получил Заказчик
Реализация на платформе 1С Заказчика продукта, который соответствовал требованиям.
Продукт дополнительно отвечал требованиям процессов по импортозамещению, проводимым в компании.
Бизнес-процессы заказчика не были изменены, продукт полностью подстроился под уже используемые в компании.
Другие компании группы на данный момент проявили заинтересованность в тираже продукта.
Заказчик продолжает далее расширять охват автоматизацией процессов бюджетировании, постепенно переходя на ОБДДС и оборотный капитал на базе реализованного функционала без существенных переделок продукта.