Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft. Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта
Разработка и внедрение
программы для бюджетирования
Компания, основной вид деятельности которой — нефтегазовый сервис. Вид деятельности, требующий высокой детализации себестоимости. Финансовый учет логично вести от драйверов производственного планирования.
Управленческий учет велся в Excel, что создавало для компании ряд трудностей.
Задача, с которой обратился Заказчик — сделать бюджетное и производственное планирование автоматизированным и в одной программе
Разработка и автоматизация управленческого учета в части производства и бюджетирования
Создание общей базы данных по плановым и фактическим бюджетным данным с учетом производственных показателей, используемых для расчета и анализа бюджетов
Интеграция с Учетной системой бухгалтерского учета в части трансляции из УСБ и обработки бухгалтерских проводок, необходимых для формирования фактического управленческого учета
Внесение плановых и фактических данных по производственным показателям, влияющим на формирование и анализ бюджетных данных
Внесение плановых бюджетных данных
Расчет бюджетных данных на основании внесенных производственных и бюджетных показателей
Формирование отчетов по плановым и фактическим бюджетным и производственным показателям, внесенным в систему
Особенности системы бюджетирования в компании Заказчика
Бюджетирование формируется по принципу начислений (кассовая модель учета доходов и расходов не применяется).
Фактические данные учитываются по принципу начислений и с параллельным учетом по реализованным объемам
Периодом учета и расчетов в бюджетировании является месяц. Все записи на даты внутри месяца в отчетах выводятся на месяц в целом.
Признанные Заказчиком недостатки их существующей системы учета
1.Все расчеты ведем в Excel — это неудобно
километровые таблицы от десятков подразделений
много ошибок в расчетах из-за человеческого фактора
не понятно, как подразделения считали те или иные показатели — много времени уходит на переговоры и уточнения
формулы “съезжают” при малейших изменениях в показателях
нельзя сделать расчеты быстро
разные пользователи не могут работать одновременно
сложно получить информацию о подразделениях
отсутствие связи с производственным планированием
2.Составляем бюджет очень долго — от 1 месяц и больше только на расчет
на обработку всех данных от подразделений уходит месяц, а если какой-то параметр изменился, то очень долго пересчитывать
сложно “поиграть бюджетом” и быстро увидеть, что будет с прибылью, если затраты на производство вырастут на 5%, производственная мощность увеличится на 7% и т.д.
любые изменения в планируемый бюджет вносятся очень долго, и велик риск ошибки
3.Никто ничего не понимает — слишком много времени уходит на уточнения
экономист не понимает как сотрудники считали внесенные данные, приходится звонить и уточнять
Результат, который получил заказчик после внедрения Бюджетир
Формирование производственной и бюджетной отчетности в несколько раз быстрее
Снижение ошибок в расчетах благодаря сокращению человеческого фактора
Оптимизация трудозатрат сотрудников на расчеты на 30-40%
Рост качества и точности финансового планирования за счет проведения расчетов в системе и расширения аналитического анализа данных прошлых периодов
Возможность формирования отчетов в различных аналитиках в разрезе проектов и подразделений компании
Сокращение времени на консолидацию отчетности согласно единым правилам учета на 30-40%
Что изменилось в финансовом планировании компании на конкретных примерах
Составление производственного плана по филиалам компании и формирование сводного плана