Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Управленческий баланс в программном продукте Бюджетир 1.1

Ваш голос учтен
4.6
Менеджмент организации требует постоянного мониторинга и исследования финансовых данных. Одним из ключевых инструментов для этого является управленческий баланс. В данной статье мы рассмотрим особенности управленческого баланса в программном продукте «Бюджетир 1.1» (расширение для 1С: Предприятие 8.3).
Управленческий баланс в программном продукте Бюджетир 1.1
Время прочтения: 2 минуты

Зачем нужен управленческий баланс?

Управленческий баланс — инструмент для оценки и контроля финансового состояния предприятия. Используется менеджерами и руководителями для принятия управленческих решений. В балансе отражаются активы, обязательства и собственный капитал компании. Активы включают в себя денежные средства, оборудование, товары и сырьё. Обязательства и собственный капитал представляют источники формирования активов.

Что не входит в управленческий баланс?

В управленческий баланс не входит информация о налогах и сборах, а также некоторые другие показатели, важные для бухгалтерского учёта, например, амортизация, резервы предстоящих расходов и оценочные обязательства. Данные показатели не входят в управленческий баланс, так как не являются активами или обязательствами предприятия. Амортизация — постепенное списание стоимости основных средств, резервы предстоящих расходов создаются для покрытия будущих затрат, а оценочные обязательства возникают из прошлых событий, которые могут привести к необходимости осуществления выплат в будущем.

Структура управленческого баланса

Структура включает активы и пассивы.

  • Активы делятся на оборотные (деньги, товарные запасы, дебиторская задолженность) и внеоборотные (основные средства, капитальные вложения, нематериальные активы).
  • Пассивы показывают источники финансирования бизнеса, включая обязательства перед кредиторами и собственный капитал.

Как составить управленческий баланс?

  • Определение целей и задач управленческого баланса. Оценка финансового состояния, контроль над движением денежных средств, прогнозирование результатов деятельности или исследование эффективности применения ресурсов.
  • Сбор и анализ информации. Для составления управленческого баланса требуется собрать и проанализировать сведения о финансовом положении компании. Это включает в себя данные о доходах и расходах, активах и обязательствах, а также о структуре капитала.
  • Группировка статей баланса. Статьи управленческого баланса должны быть сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить удобство анализа и прогнозирования. Обычно статьи группируются по видам активов, обязательств и собственного капитала. Для этого в расширении «Бюджетир 1.1» для 1С: Предприятие 8.3 существует справочник «Статьи управленческого баланса».

Статьи управленческого баланса

Он хранит и структурирует сведения о назначенных статьях. При создании статьи можно устанавливать определенные формулы расчета.

Формулы расчета статей управленческого баланса

В них может использоваться любое количество строк с любыми статьями бюджета (как базового, так и других производных бюджетов). Производные бюджеты могут быть связаны с другими производными бюджетами (например, БДДС рассчитывает оплату ТМЦ на базе бюджета закупок, сформированного на основании бюджета списания ТМЦ в базовом бюджете).

  • Расчёт финансовых показателей. После группировки статей баланса необходимо рассчитать финансовые показатели, такие как рентабельность, оборачиваемость, ликвидность и финансовая устойчивость. Это позволит сделать выводы о финансовом положении компании и определить перспективы развития.
  • Анализ полученных данных. После определения финансовых показателей нужно проанализировать их и выявить способы улучшить финансовое положение предприятия.
  • Формирование выводов и рекомендаций. По итогам анализа следует сделать выводы и предложить меры по улучшению финансового положения предприятия. Они могут включать оптимизацию структуры активов и пассивов, управление денежными потоками, повышение эффективности использования ресурсов и так далее.

Для того чтобы посмотреть данные о финансовом состоянии предприятия по управленческому балансу за определенный промежуток времени в Бюджетир 1.1 применяется инструмент «Отчет по управленческому балансу».

Отчет по управленческому балансу

Отчет выводит начальные остатки и движения по элементам баланса, рассчитывая остатки на конец каждого периода, указанного в отчете. Факт (или данные до даты актуализации) формируются по данным учетов фактических данных.

  • Регулярное обновление управленческого баланса. Для обеспечения актуальности информации управленческий баланс должен обновляться регулярно, например, ежемесячно или ежеквартально.. Так можно вовремя заметить перемены в финансовом положении компании и отреагировать должным образом. 

Для корректировки в Бюджетир 1.1 применяется Документ «Корректировки управленческого баланса»,

Корректировки управленческого баланса

позволяющий проводить ручную корректировку данных по управленческому балансу путем расчета. Данный документ позволяет вносить как плановые так и фактические данные.

Оставьте заявку на встречу
с методологом, экономистом и главным разработчиком

  • Сессия проводится с учетом специфики работы вашего предприятия
  • Вы получите предложения по вариантам решений для оптимизации бюджетного учета на вашем предприятии
Оставьте свои контактные данные
и мы перезвоним вам в самое ближайшее время
Ваше имя
Ваш Email
Ваш номер